суббота, 23 июня 2012 г.

Крым

На три дня мы выбрались в Крым. Это были сказочные дни.

Первая экскурсия, которая нам предстояла — посещение пещеры Эмине-Баир-Хосар. Дорога к ней пролегала через живописнейший буковый лес. К сожалению, лес мы проехали на экскурсионном автобусе без остановок, поэтому фотографий этой части пути нет.Дальше грунтовая дорога оказалась так разбита, что наш автобус не смог по ней подняться, поэтому мы высадились и пошли пешком.

Несколько фотографий с плато Чатыр-Даг. Виды на долину:

Вид на верхнее плато Чатыр-Даг.

А вот и указатель:

Эмине-Баир-Хосар — карстовая пещера расположенная недалеко от Мраморной пещеры на нижнем плато массива Чатыр-Даг. В переводе с тюркского её название означает "колодец на склоне горы у дубовой рощи". В пещере холодно, и зимой, и летом температура +5 градусов. На входе за небольшую плату можно взять тёплую куртку. Фотосъемка также платная.

Карта-схема пещеры:

Через искусственно прорубленный вход попадаем в пещеру. Спускаемся по ступенькам и оказываемся в зале с провальным колодцем.Вид на провальный колодец снизу:

На протяжении многих тысяч лет в этот колодец проваливались разные животные, чьи останки были найдены археологами:

Есть даже скелет мамонтёнка:

Фотографировать без вспышки, на длинной выдержке было не очень удобно. Штатив ставить особо было некуда да и некогда, экскурсовод всё время подгонял. :) Несмотря на это некоторые снимки вышли вполне удачными:

Подземное озеро с прозрачной изумрудной водой. По поверхности плавают кальцитовые хлопья.

Натёчные образования на стенах:

Сталагмиты "Король и королева" в "Зале идолов":

Зал В.Н. Дублянского. Когда то здесь было двухуровневое озеро с кальцитовой перегородкой. Потом под весом воды верхнего озера перегородка проломилась, и оба озера исчезли.

Пещера Эмине-Баир-Хосар прекрасна, время на экскурсии пролетело незаметно. Находясь под огромным впечатлением от увиденного, я даже холода не почувствовала, хотя была в лёгкой джинсовой курточке. :)

Следующей у нас была экскурсия к водопаду Джур-Джур. Водопад Джур-Джур расположен в окресностях села Генеральское. Это самый мощный и полноводный водопад Крыма.

Дорога к водопаду:

По этой дороге нас везли на УАЗах с открытым верхом. Дорога, к слову сказать, совершенно разбитая. Когда мы стали забираться на машины, хлынул ливень. :) О! Это непередаваемые ощущения! Мы понеслись на УАЗе с сумасшедшей скоростью по ухабинам и колдобинам, а с неба и с тента машины на нас хлестала вода. Благо, у меня был плащ-дождевик и я почти не промокла, а вот зонты в этой ситуации не спасли.Как только мы подъехали к тропинке ведущей к водопаду, дождь прекратился так же быстро, как и начался.

План-схема маршрута:

По тропе к водопаду:

Раскидистый граб:

Экскурсовод сказал, что если написать на бумажечке своё желание и бумажечку закинуть в дупло этого граба, то желание непременно исполнится. Ну что ж, на дерево обрушился шквал из целлюлозы. :)

Дальше по тропе

На тропинке удивительно чисто, а ещё в лесу практически не было комаров!

Русалка

А вот и сам водопад!

Потрясающе красивое место!

По пути в Судак посетили Храм-маяк Святителя Николая Мирликийского в селе Малореченское. Храм-маяк построен в память всех погибших на водах. Это удивительно красивое сооружение с изящной и необычной архитектурой.

Якорь:

Вид с площадки:

К сожалению, были мы там совсем недолго.

Виды с крымского серпантина из окна автобуса:

Ночной берег в Судаке, под ослепительной луной. :)

Второй день в Крыму был очень насыщеным. Сначала мы побывали на экскурсии в Генуэзской крепости в Судаке.Генуэзкая крепость была построена генуэзцами в период с 1371 по 1469 годы. Это одна из наиболее сохранившихся средневековых крепостей в Крыму. Расположена она на горе Крепостная, которая предсавляет собой древний коралловый риф. У крепости два яруса обороны, нижний — массивная стена с 14 боевыми башнями и комплексом Главных ворот, верхний — Консульский замок, башни, соединённые стеной, и Дозорная башня.

На самом верху Дозорная или Девичья башня:

Крепостная стена:

За пушкой (на самом деле их две) остатки казарм Кирилловского полка:

Вот тут их видно получше:

Башня Паскуале Джудиче:

Башни назывались именами консулов, при которых они были построены. На некоторых башнях сохранились плиты с геральдической символикой и надписями.

Башня Лукини Ди Фиески Ди Лавани:

Раскопки древнего города:

Храм с аркадой (ныне музей):

Экспозиция музея:

Консульский замок:

Виды с крепостной стены:

Вид на крепостную стену и остатки полуподвального сооружения (цистерны):

Остатки оборонительных сооружений:

Тандыры? :)

После генуэзской крепости мы отправились на экскурсию в Дом-музей шампанских вин "Новый Свет". Сам музей расположен в доме, в котором жил князь Лев Сергеевич Голицын, основатель завода. Музей был открыт в честь столетнего юбилея завода. Экспозиция музея распологается в семи залах и повествует о развитии производства шампанских и игристых вин в "Новом Свете".Лев Сергеевич Голицын был предан своему делу беззаветно, он стал основоположником промышленного производства шампанского в Крыму. Его вина получили высочайшую оценку в Европе.

Несколько фотографий:

Экскурсия по музею завершилась дегустацией вин в дегустационном зале, расположеном в огромном подвале Дома-музея. При Голицыне в подвале хранились бочки с вином, в нишах вдоль стен находились бутылки с лучшим винами. В подвале есть уникальный камин, с помощью которого помещение не только отапливалось, но и окуривалось для защиты от грибка и плесени. В этот подвал Голицын приглашал близких друзей и дорогих гостей, бывал здесь и российский император Николай II.

В дегустационном зале прохладно, скамейки тоже холодные, маленький плед был очень кстати. Дегустация проходила при свечах, под звуки скрипки. Экскурсовод рассказала нам как правильно дегустировать вино, какие блюда уместно подавать к нему, а какие нет. Всего было испробовано шесть сортов вин, от сухого к полусладкому. Все вина замечательные. :)

После дегустации можно было приобрести фирменную продукцию завода шампанских вин, чем я не преминула воспользоваться.

Потом мы побывали на диком крымском пляже. Пляж красивый, но слишком много камней. Вода была ледяная, с тёплым Азовским морем не сравнить, но я всё равно искупалась. :)

Камень со следами камнеточцев.

А после пляжа поехали на конную прогулку. В первый раз в жизни я села в седло. :) Ну что могу сказать, когда лошадь идёт шагом — для наездника-новичка это вполне комфортно, а вот рысь и галоп — это маленький кошмар. :) Тем не менее, конная прогулка мне очень понравилась.

На третий день мы были на экскурсии по Голицынской тропе. Тропа была вырублена в массиве горы Орёл (Коба-Кая) по указанию князя Голицына. Строили её турецкие рабочие.

Виды на гору Сокол (Куш-Кая) и Зелёную бухту.

По Голицынской тропе:

Реликтовая судакская сосна:

Бухта Синяя:

Грот Голицина, музыкальная эстрада:

Это огромный естественный грот выбит волнами в скалах, в нём великолепная акустика. При князе Голицыне в гроте проводились концерты и дегустации вина. Князь часто принимал в гроте гостей, в том числе и высокопоставленных, здесь бывал император Николай II с семьёй и свитой.

Стеллажи для вина:

В полу грота вырублен небольшой колодец с родниковой водой. Над этим родником в свод грота был вделан крюк для светильника.

Ступеньки из грота:

Ящерица:

Бухта Синяя:

Бухта Синяя и мыс Капчик:

Фисташка дикая:

Окаменевшие кораллы (гора Сокол — древний коралловый риф):

Мраморный краб:

Крабы удивительно шустрые, быстро перемещаются, в случае опасности забиваются в щели под камнями. Вытащить их оттуда очень тяжело, к тому же они щипаются. :) Но одного я всё-таки поймала и успела несколько раз сфотографировать, пока не удрал.

Бухта Голубая (Делик-Лиман).

Можжевеловая роща:

В можжевеловой роще прекрасный целебный воздух.

После Голицинской тропы была морская прогулка на катере вокруг потухшего вулкана Кара-Даг. Кара-Даг расположен между Коктебелем и посёлком Курортное. Последнее его извержение состоялось около 150 000 000 лет назад.

Скала Золотые Ворота:

Виды на Кара-Даг:

В Феодосии мы были пробегом, по дороге домой. :) Нашей целью была картинная галерея им. И. К. Айвазовского.Это музей Александра Грина. Мы в нём не были, только мимо проходили.
 Очень красивый фасад.

Памятник перед картинной галереей им. И. К. Айвазовского в Феодосии:

В картинную галерею мы попали почти перед закрытием, экскурсоводы уже разошлись, поэтому мы просто побродили по залам. Некоторые работницы галереи — пожилые женщины ещё старой, советской закалки, в плохом смысле этого словосочитания. И закалку эту сразу дали нам почувствовать. :)Мы побывали в одном корпусе музея, потом случайно узнали, что есть ещё и второй, и отправились туда.Впечатление от полотен очень сильное, Айвазовский — великий мастер!

После посещения картинной галереи мы, запасясь в Феодосии крымскими сувенирами, погрузились в автобус и отправились домой.

Все фотографии из крымского путешествия.